линеечка виноград

 

Консультация для родителей

ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА

 

Дыхательные упражнения способствуют насыщению кислородом каждой клеточки организма. Правильное дыхание стимулирует работу сердца, головного мозга и нервной системы. Дыхательные упражнения просто необходимы детям, довольно часто болеющим простудными заболеваниями. Дыхательная гимнастика развивает ещё несовершенную дыхательную систему ребёнка и укрепляет защитные силы организма.

Внимание!

 Занимаясь дыхательной гимнастикой, важно следить, чтоб у ребенка не было симптомов гипервентиляции легких (учащённое дыхание, резкое изменение цвета лица, дрожание кистей рук, чувство покалывания и онемения в руках, ногах).

Веселые упражнения для малышей

 «К нам залетел теплый ветерок»

Исходное положение - основная стойка. Глубокий вдох носом, вы­дох - удлиненный с мягким звуком «ха».

«На нас подул холодный зимний ветер»

Исходное положение - основная стойка. Глубокий вдох но­сом, выдох со звуком «у-у-у».

«Щенок хочет с нами поиграть»

Исходное положение - основная стойка. Глубокий вдох, вы­дох со звуком «рр-рр».

«Воздушный шар» (дышим животом, нижнее дыхание)

Исходное положение - лежа на спине, ноги свободно вытя­нуты, туловище расслаблено, глаза закрыты. Внимание сконцен­трировано на движении пупка: на нем лежат обе ладони. В дальнейшем данное упражнение можно выполнять стоя. Выдохнуть спокойно воздух, втягивая живот к позвоночно­му столбу, пупок как бы опускается. Медленный, плавный вдох, без каких-либо усилий - жи­вот медленно поднимается вверх и раздувается, как круглый шар. Медленный, плавный выдох - живот медленно втягивает­ся к спине.

«Задувание свечи»

Нужно глубоко вздох­нуть, чтобы свечку нам задуть.

Исходное положение - встать прямо, ноги на ширине плеч. Сделать свободный вдох и задерживать дыхание, пока это приятно; сложить губы «трубочкой», сделать три коротких резких выдоха, словно стараясь задуть горящую свечу («фу-фу-фу»). Во время упражнения корпус держать прямо (4-6 раз).

"Бегемотик"

Выполнять упражнение можно лежа или сидя. Кладем ручку малыша на диафрагму, дыхание происходит через нос, дайте малышу последить, как его ладошка, то поднимается, то опускается, а сами приговаривайте стишок (в зависимости от исходного положения):

Сели бегемотики, потрогали животики.
То животик поднимается (вдох),
То животик опускается (выдох).
                          .

           "Жук" 

Исходное положение малыш стоит или сидит, скрестив руки на груди. Разводит руки в стороны, поднимает голову – вдох, скрещивает руки на груди, опускает голову – выдох:

Жу-у-у - сказал крылатый жук, посижу и пожужжу.

        "Бабочки" 

Вырезать из бумаги бабочек и подвесить их на нитках. Предложить ребенку подуть на бабочку так, чтобы она полетела (при этом следить,чтобы ребенок сделал длительный плавный выдох).  

        "Паровозик"

Ходьба, делая попеременные движения руками и приговаривая: «чух-чух-чух». Через определенные промежутки времени можно останавливаться и говорить «ту-тууу». Продолжительность – до 30 секунд.

"Ежик"

Ежик добрый, не колючий, посмотри вокруг получше.

Исходное положение - основная стойка. Поворот головы вправо - короткий, шумный (как ёжик), вдох носом. Выдох мягкий, произ­вольный, через полуоткрытые губы. То же влево. (4-8 раз).

 «Часики»

Часики вперед идут, за собою нас ведут.

Исходное положение - стоя, ноги слегка расставлены. Взмах руками вперед - «тик» (вдох), взмах руками назад – «так» (выдох).

    «Пчелы»

 Мы представим, что мы пчелы, мы ведь в небе новоселы.

Исходное положение - ноги слегка расставлены, руки опуще­ны. Развести руки в стороны (вдох); опустить руки вниз со звуком «з-з-з» (выдох).

 

Линии разделители, анимированные линии

 

Заполните нашу анкету

"Какое место занимает физкультура в Вашей семье?"

 

Линии разделители, анимированные линии

 

 

МОЙ ВЕСЕЛЫЙ ЗВОНКИЙ МЯЧ

 

Во многих семьях мяч — любимая забава. Наверняка и ваш малыш давно с ним познакомился. Сначала это был большой гимнастический мяч, на котором мама покачивала малыша, укладывая то на живот, то на спинку, то на бочок. Как только ребёнок научился хорошо сидеть, он сам катал мяч по полу, толкая руками. Мяч — хороший тренажёр в любом возрасте. Только задание малышу следует давать по силам. Возьмите на прогулку мячик средних размеров (18—20 см в диаметре) и предложите ребёнку с ним поиграть в разные игры. Предлагаю описание некоторых из них.

«Лови мяч»

Игра для самых маленьких, кто только учится удерживать мяч в руках. Это занятие помогает ребенку лучше координировать движения. Для игры надо слегка сдуть пляжный мяч. Он должен быть достаточно лёгким, чтобы ваш малыш мог его бросать. Один взрослый должен стоять примерно в 1 м от ребенка и бросать ему мяч, а вы встаньте за малышом и помогайте ему сделать несколько первых пасов. Покажите, как следует держать руки, чтобы поймать мяч. А известно ли вам, что бросать и ловить мяч можно тремя разными способами -обеими руками от груди, из-за головы и снизу?

«Весёлые соревнования»

Если с вами играют другие дети, устройте между ними весёлые состязания. Давайте проверим, у кого из малышей лучше получится:

• бросить мяч о землю так, чтобы он отскочил как можно выше;

• бросить мяч высоко вверх и поймать двумя руками;

 • покатить мяч вперед и постараться догнать;

•  бросить мяч в цель с разного расстояния правой, а затем левой рукой;

•  бросать мяч друг другу без предупреждения — кто поймает;

• ударить по мячу ногой — у кого дальше укатится;

•  выложить камушками дорожку и прокатить по ней мяч;

• положить на расстоянии камушки (вёдра с водой, пакеты с песком) и попытаться прокатить между ними мяч.

Если вы играете вдвоём с малышом, пусть он соревнуется с вами, только не забывайте проигрывать маленькому спортсмену.

«Стрельба по мишени»

Малыш уже ловко управляется с мячом? Пора устраивать соревнования. Нарисуйте на бумаге (кусочке обоев) мишень диаметром 1 м и прикрепите её к забору на уровне глаз ребёнка на расстоянии 60—100 см. Пусть бросает мяч поочерёдно правой и левой рукой. Удачные броски отмечайте фломастером прямо на мишени.

 «Гольф»

Можно научить ребёнка играть в мини-гольф на детской площадке. Возьмите небольшой мячик (лучше теннисный). Клюшку для гольфа легко заменить простой палочкой. Покажите малышу, как надо закатывать мяч в ямку на поляне. Сначала у ребёнка может ничего не получиться, но постепенно он научится этой увлекательной игре.

  «Катим мяч с горки»

Посадите ребенка на невысокую горку, дайте ему мяч, а сами встаньте у её основания. Малыш катит мяч с горки так, чтобы вы успели его поймать. Объясните ребёнку, что мяч нужно катить, а не бросать.

 «Боулинг»

У вас всегда дома найдутся пустые пакеты из-под молока и кефира. Поставьте их в ряд на ровной дорожке и предложите малышу сбивать их мячом с расстояния 1,5—2 м. Постепенно увеличивайте расстояние до мишеней.

«Футболисты»

На участке, в саду, на поляне найдите ровную площадку, на которой можно отрабатывать удары по мячу. Возьмите небольшой резиновый мячик, чтобы ребёнку было легко и удобно пить по нему. Встаньте напротив ребёнка на расстоянии 10—15 шагов и отбейте мяч ребёнку. Он ответит вам обратным броском сначала, возможно, неточным. Когда ребёнок наберется опыта, можно будет провести во дворе среди детей дружеский футбольный матч. Предварительно проверьте, все ли игроки умеют бить по мячу.

«Прокати мяч через тоннель»

Для этой игры нужны три или четыре человека.Старшие брат или сестра, друзья и соседи с радостью поиграют с вами и вашим малышом. Попросите их встать друг за другом, расставив ноги в стороны. Кто-нибудь один должен стоять у конца этого тоннеля, чтобы ловить мяч. Покажите малышу, как катить мяч через тоннель прямо в руки ловящего. Продолжайте играть до тех пор, пока ваш ребёнок не станет прокатывать мяч без вашей помощи. Позвольте малышу самому половить мяч.

Надеюсь, что эти простые, но увлекательные игры подарят вашим детям и вам, уважаемые взрослые, много улыбок и хорошее настроение.

 

игрушки мишки

 

 

Линии разделители, анимированные линии

 

 

 

Линии разделители, анимированные линии

 

  

  

 

Линии разделители, анимированные линии