1 (141) (649x79, 17Kb)

Памятка для воспитателей

по организации подвижных игр.

 

  • Воспитатель должен знать наизусть ход и правила игры.
  • Игры должны быть доступными детям, подбираться в соответствии с программными требованиями.
  • Вовлекать детей в игру следует яркими атрибутами, игрушками, зазывалками, считалками, стихами и т. д.
  • Следует подбирать игры, ярко отражающие нашу действительность, быт, традиции разных народов.
  • Обучение подвижным играм должно представлять организованную систему (начинать нужно с простых некомандных игр, где главную роль берет на себя воспитатель).
  • Переходить от простых игр к сложным следует постепенно, не дожидаясь пока дети потеряют интерес к уже знакомым играм.
  • Важно следить за дозировкой физической нагрузки.
  • В играх следует использовать как можно больше народного фольклора, т.к. игры имеют огромное значение для развития речи ребенка.
  • Игры должны быть направлены на развитие творческих способностей (продумывание вариантов игры, комбинирование движений).
  • Заканчивать игру нужно своевременно, т.к. ее затягивание может привести к утомлению. Сигнал об окончании подается, когда дети получили от нее удовольствие.
  • Не стоит забывать и о подведении итогов игры.

 

Консультация для воспитателей

РЕЛАКСАЦИЯ

В процессе развития, воспитания и обучения дети получают огромное количество информации, которую им необходимо усвоить. Активная умственная деятельность и сопутствующие ей эмоциональные переживания создают излишнее возбуждение в нервной системе, которое, накапливаясь, ведет к напряжению мышц тела. Релаксация - позволяет устранить беспокойство, возбуждение, скованность, восстанавливает силы, увеличивает запас энергии.

Упражнение на расслабление мышц лица

«Рот на замочке»

Поджать губы так, чтобы их совсем не было видно. Закрыть рот на «замочек», сильно-сильно сжав губы. Затем расслабить их:

У меня есть свой секрет, не скажу его вам, нет (поджать губы).

Ох, как сложно удержаться, ничего не рассказав (4-5 сек.).

Губы все же я расслаблю, а секрет себе оставлю!

Упражнение на расслабление мышц шеи

«Любопытная Варвара»

И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены, голова прямо. Повернуть голову максимально влево, затем вправо. Вдох-выдох. Движение повторяется по два раза в каждую сторону. Затем вернуться в и.п., расслабить мышцы.

Любопытная Варвара смотрит влево, смотрит вправо.

А потом опять вперед – тут немного отдохнет.

Поднять голову вверх, смотреть на потолок как можно дольше. Затем вернуться в и.п., расслабить мышцы.

А Варвара смотрит вверх дольше всех и дальше всех!

Возвращается обратно – расслабление приятно!

Медленно опустить голову вниз, прижать подбородок к груди. Затем вернуться в и.п., расслабить мышцы.

А теперь посмотрим вниз – мышцы шеи напряглись!

Возвращается обратно – расслабление приятно!

Упражнения на расслабление мышц рук

«Пара»

(попеременное движение с напряжением и расслаблением рук)

Стоя друг против друга и касаясь выставленных вперед ладоней партнера, с напряжением выпрямить правую руку, тем самым, сгибая в локте левую руку партнера. Левая рука при этом сгибается в локте, а у партнера выпрямляется и наоборот.

«Вибрация»

Какой сегодня чудный день!                         Руками потрясли.

Прогоним мы тоску и лень!                           Вот мы здоровы и бодры!

Упражнения на расслабление мышц ног

«Палуба»

Представьте себя на корабле. Качает, чтобы не упасть, нужно расставить ноги шире и прижать их к полу. Руки сцепить за спиной. Качнуло палубу – перенести массу тела на правую ногу, прижать ее к полу (правая нога напряжена, левая расслаблена, немного согнута в колене, носком касается пола). Выпрямиться. Расслабить ногу. Качнуло в другую сторону – прижать левую ногу к полу. Выпрямиться! Вдох-Выдох!

Стало палубу качать! Ногу к палубе прижать!

Крепче ногу прижимаем, а другую расслабляем.

Упражнение на расслабление всего организма

«Летний денек»

 Дети ложатся на спину, расслабляя все мышцы, закрывая глаза. Происходит релаксация под звучание спокойной музыки:

Я на солнышке лежу,

Но на солнце не гляжу,

Глазки закрываем, глазки отдыхают.

Солнце гладит наши лица,

Пусть нам сон хороший снится.

Вдруг мы слышим: бом-бом-бом!

Прогуляться вышел гром.

Гремит гром как барабан (дети «пробуждаются»).

Выполнение таких упражнений очень нравится детям, поскольку в них есть элемент игры. Такая системная работа позволяет детскому организму сбрасывать излишки напряжения и восстанавливать равновесие, тем самым сохраняя психологическое здоровье.