МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

      В МБДОУ  д/с ОВ № 4 созданы все оптимальные условия для развития воспитанников, соответствующие принципам  построения предметно-развивающей среды и санитарным нормам и правилам.
В ДОУ рационально используются имеющиеся площади. Разработаны графики работы специалистов.
Групповые помещения
    В ДОУ функционируют группы общеразвивающей направленности, групповые ячейки состоят из приемной и  игровой . В групповых помещениях соблюдаются требования к цветовой гамме оформления, используются спокойные тона в соответствии с освещенностью групп. Развивающая предметно-пространственная  среда строится в соответствии с требованиями и реализуется в рамках следующих блоков: специально организованное обучение в форме организованной деятельности, совместной деятельности взрослого и детей, свободной самостоятельной деятельности. Все блоки базируются на учете "зоны актуального развития ребенка; и определяют условия для формирования "зоны ближайшего развития" на основе поэтапного введения ребенка в предметно-развивающую среду.

Методический кабинет
  Методический кабинет является центром по повышению профессионального мастерства дошкольных педагогов, деятельность которого призвана решать следующие задачи:
  Оказание дифференцированной помощи воспитателям в повышении их профессионального уровня, в самообразовании, научной организации труда.
  Оснащение педагогического процесса пособиями для воспитательно-образовательной работы с детьми.
  Для обеспечения успешной и целенаправленной работы педагогов в методическом кабинете продуман и систематизирован материал и представлен несколькими блоками:
     1. Нормативные документы.
     2. Учебно-методическое обеспечение.
     3. Документация по содержанию работы ДОУ.
     4. Наглядно-иллюстративные материалы.
     5. Литература педагогическая и детская, периодические издания.
     6. Выставки.
 
Кабинет педагога - психолога
Для эффективной работы кабинет педагога-психолога оборудован необходимой мебелью (шкаф для хранения игрушек, наглядных пособий, специальной литературы; рабочий стол; детские столы и стулья). Имеется стимульный материал к диагностическим методикам и тестам, коррекционно-развивающим играм и упражнениям. Подобрана литература по проблемам познавательного, личностно-эмоционального развития детей, вопросам детско-родительских отношений, школьной готовности, адаптации к социальным условиям и т. д. Оформлена необходимая документация (нормативная, специальная, организационно-методическая).
Музыкальный и физкультурные залы (совмещённые)
Оборудованы профессиональными музыкальными инструментами - пианино, музыкальным центром, интерактивной доской,телевизором, наборами детских музыкальных инструментов, музыкально-дидактическими играми, учебным материалом.
Спортивный зал имеет достаточно спортивного оборудования и инвентаря для образовательного процесса. Выделена зона спортивного и физкультурного оборудования, необходимого для развития всех видов движений.
Медицинский кабинет
Состоит из комнаты приема и осмотра. Оборудован в соответствии с требованиями СанПиН, оснащен соответствующим оборудованием.
Прогулочные площадки
На территории детского сада расположены игровые площадки, теневые веранды, имеющие разнообразное игровое, спортивное, выносное оборудование для игр.
Пищеблок

Условия питания
Питание детей в ДОУ сбалансировано и осуществляется в соответствии с нормативными документами. Дети получают достаточное количество белков, жиров, углеводов, овощей, фруктов. Разработаны: десятидневное меню, технологические карты по приготовлению блюд.
  В дошкольном учреждении предъявляются высокие требования к организации питания детей; это в первую очередь разнообразие изготовляемых блюд, правильная кулинарная обработка, эстетичность оформления, хорошие вкусовые качества, объём принимаемой пищи соответственно возрасту детей, строгое соблюдение режима питания. Питание рациональное, сбалансировано по основным пищевымвеществам и калорийности.

Создание безопасных условий пребывания детей в ДОУ
Безопасность осуществляется по следующим направлениям:

  • Имеется нормативно-правовое обеспечение данного направления деятельности ДО;

  • Издаются приказы по обеспечению безопасного пребывания детей;

  • Проводятся регулярные инструктажи (плановые, внеплановые) текущие с сотрудниками по охране жизни и здоровья детей, обеспечения безопасного пребывания их в учреждении;

  • Ведется круглосуточное видео наблюдение за территорией детского сада;

  • Строго организован пропускной режим;

  • Ведутся журнал регистрации посетителей, регистрации заезда и выезда автотранспорта;

  • Целостное ограждение по периметру;

  • Мебель закреплена;

  • Шкафы для моющих средств оснащены замками;

  • Планы эвакуации ( люминесцентные).

Наличие доступа к информационным системам и оборудованию.
  • Доступ к сети Интернет - 1 точка.

  • Компьютеры - 2 шт.

  • Мультимедийная установка - 1 шт.

  • Интерактивные доски - 1 шт.

  • Интерактивный стол - 1 шт.

  • Лазерный принтер ч/б   - 2 шт.

  • Струйный принтер цветной - 1 шт.

  • Ноутбуки - 4 шт.

    Для обеспечения доступа в здания детского сада  лиц с ограниченными возможностями здоровья установлены: комплексные таблички на вход (тактильная, шрифт Брайля); мнемосхемы для помещения (тактильная, шрифт Брайля);тактильные пиктограммы «место расположения мнемосхемы»; комплекты вызова помощи; тактильные пиктограммы «очки».

О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям.

В МБДОУ д/с ОВ № 4  есть локальная сеть, подключение к сети Интернет. Педагоги ДОУ имеют постоянный  доступ к информационным системам и  информационно-телекоммуникационным сетям.  Воспитанники ДОУ не имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям.

Информационная база ДОУ оснащена:

- электронной почтой,

- выходом в Интернет,

- функционирует официальный сайт ДОУ,

- функционируют официальные страницы ДОУ в социальных сетях: "Одноклассники", "ВКонтакте", "Телеграм"

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

      В МБДОУ д/с  ОВ № 4 не предусмотрен самостоятельный доступ воспитанников к электронным образовательным ресурсам. Педагоги ДОУ осуществляет использование ЭОР в виде презентаций, видеороликов, развивающих программ, созданных самостоятельно интерактивных игр, для  детей старшего дошкольного возраста. Педагоги ДОУ, также, создают видеоролики с отчетами о проведении различных форм образовательной деятельности для родителей воспитанников ДОУ.

О собственных электронных образовательных и информационных ресурсах (при наличии)

Самостоятельно созданные ЭОР можно промотреть на официальных страницах ДОУ в социальных сетях:

"Одноклассники" - https://ok.ru/profile/581406478695 

"ВКонтакте"- https://vk.com/id751130777

 "Телеграм" - https://t.me/+EsDwLxpr2ug5NTNi

О сторонних электронных образовательных и информационных ресурсах (при наличии)

Электронные образовательные ресурсы для дошкольников 

  • http://razigrushki.ru  «РазИгрушки» - сайт для детей и их родителей, которые заботятся о гармоничном развитии и воспитании своих детей.
  •    http://www.baby-news.net – «Baby news» - Огромное количество развивающих материалов для детей, сайт будет интересен и родителям и детям.
  • http://packpacku.com - детские раскраски, раскраски онлайн, раскраски из цифр, картинки из цифр, детские лабиринты, умелые ручки, развивающие детские онлайн игры, бесплатные онлайн игры для мальчиков и девочек и многое другое для Вашего ребёнка.
  • http://www.zonar.info - "Оригами - Мир своими руками". Сайт посвящён древнему искусству складывания фигурок из бумаги. Здесь вы найдете схемы и видео схем складывания оригами.
  • http://www.1umka.ru - «Умка - Детский развивающий сайт». На сайте Вы можете посмотреть как развлекательные, так обучающие детские мультфильмы, скачать сборники, а так же послушать и скачать плюсовки и минусовки детских песен, раскрасить вместе с вашими детьмионлайн раскраски, выбрать понравившиеся вам сценарии праздников, послушать детские сказки и еще многое другое!
  • http://bukashka.org – «Букашка», сайт для дошкольников. Уроки рисования и музыки, развивательные игры, детские флеш игры и раскраски, потешки, колыбельные, тесты, скороговорки и потешки.
  • http://www.detkiuch.ru – «Обучалки и развивалки для детей» их развития, воспитания, обучения и творчества. Здесь вы найдете статьи о детях, обучающие и развивающие программы для малышей и школьников, которые можно скачать бесплатно, а ребенок непременно захочет посмотреть детское обучающее видео, лучшие мультфильмы, сказки и книги, все игры для развития, разукрашки, картинки, песенки караоке и многое другое; посмотреть или добавить детские произведения (рисунки, стихи и т.п.); все самое необходимое для ребенка (интересные игрушки, софт, музыка, книги, игры ...)
  • http://teramult.org.ua/ Сайт "Старые мультфильмы" 
  •  http://www.multirussia.ru  МУЛЬТИ-РОССИЯ
  • http://teremoc.ru/ Детский портал "Теремок"
  • http://pochemu4ka.ru/ Детский портал "Почемучка"
  • http://internetenok.narod.ru/  Детский портал "Интернетёнок"
  • http://www.klepa.ru/- Детский портал "Клепа"
  • http://www.kinder.ru - Интернет для детей. Каталог детских ресурсов.
  • http://www.solnyshko.ee - Детский портал «Солнышко».
  •   http://library.thinkguest.org - Сайт об оригами для детей и родителей.
  • http://owl21.ucoz.ru/ Развивающий центр школьников и дошкольников "СОВЁНОК"

      Электронные образовательные ресурсы для педагогов

  • Журнал "Детский сад: теория и практика"-   http://www.editionpress.ru/magazine
  • Журнал "Справочник старшего воспитателя" http://vospitatel.resobr.ru/ - Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. Первый журнал по организации воспитательно-образовательной работы в ДОУ.
  • Журнал "Детский сад будущего" http://www.gallery-projects.com
  • Журнал "Воспитатель ДОУ" http://doshkolnik.ru  - это принципиально новый журнал для ВОСПИТАТЕЛЕЙ ДОУ, ценнейший опыт лучших ДОУ; четкая структура, построенная в логике дня воспитателя и ребенка (утро, день, вечер, ночь); не только проверенные временем и новейшие методические рекомендации, разработки игр, занятий и т.д., но и материалы, посвященные развитию личности воспитателя и ребенка.
  • Журнал "Современный детский сад" - http://www.det-sad.com/sovremenni_det_sad - упорядочивает и тематически систематизирует информационную среду, обеспечивающую качественное развитие дошкольного образования. Общие сведения об издании, состав редакционной группы, сведения о подписке, архив с содержаниями номеров, контактные данные. 
  • Журнал «Справочник руководителя дошкольного учреждения» - http://www.menobr.ru/products/7/ - авторитетное и наиболее полное издание по вопросам административно-хозяйственной деятельности дошкольного образовательного учреждения. Все материалы подбираются с учетом годовой циклограммы деятельности образовательного учреждения. Журнал предлагает готовые решения актуальных административно-хозяйственных задач по управлению ДОУ, финансированию, особенностям бюджетного учета, делопроизводству, кадровой работе, организации питания, охране труда. 
  • Журнал «Обруч» http://www.obruch.ru/ - иллюстрированный научно-популярный журнал для руководителей всех уровней, методистов, воспитателей детских садов, учителей начальной школы и родителей. В нем публикуются разнообразные теоретические, методические, практические материалы, опыт работы дошкольных учреждений. Большое внимание уделяется вопросам психологии, методики воспитания и обучения, созданию развивающей среды. 
  •  Журнал «Детский сад от А до Я» - http://detsad-journal.narod.ru/ - научно-методический журнал для педагогов, родителей и всех тех, кто неравнодушен к миру детства. На страницах журнала обсуждаются актуальные проблемы современного дошкольного образования и перспективы развития отрасли, освещается опыт инновационной деятельности детских образовательных учреждений и профильных учебных заведений, результаты научных исследований, публикуются конспекты занятий и игр, сценарии досугов и праздников, консультации управленцев, врачей, гигиенистов, психологов. 
  •  Газета «Дошкольное образование» - http://best-ru.net/cache/9988/ -электронная версия газеты "Дошкольное образование", выпускаемой издательским домом "Первое сентября". Педагогическое издание включает разделы: Детский мир, Родительская консультация, Лаборатория, Мастерская, Игротека, Бабушкин сундук, Личный опыт, Школа природы, Психологическая школа, Документы, Школьный портфель, Школа управления. Для всех номеров публикуется содержание. Полнотекстовая версия номера размещается на сайте через год после публикации печатного издания.
  •  Журнал «Современное дошкольное образование: теория и практика» - http://sdo-journal.ru/  - наиболее интересные и перспективные достижения науки в области дошкольного воспитания, в доступной форме раскрыты возможности их применения как для специалистов, так и для родителей. Особый акцент придан практической работе с детьми. Рассказывается о наиболее оригинальных занятиях и играх, книгах и игрушках, которые помогут сделать жизнь ребенка и взрослого более насыщенной и увлекательной. Проводится ежегодный конкурс для педагогов. В 2013 году объявлен третий международный конкурс «Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в дошкольном образовании – 2013»
  • Сайт "Фестиваль педагогических идей. Открытый урок" - http://festival.1september.ru/ - Конспекты занятий, сценарии, статьи, различные приложения
  • "Детский сад" - http://detsad-kitty.ru  - Это сайт для детей и взрослых, для малышей и их родителей, для дошкольников и воспитателей детских садов. Имеются и конспекты занятий, сценарии праздников, статьи для родителей, аудиозаписи, художественная литература. Воспитание детей дошкольного возраста в детском саду и семье. Сайт работников дошкольного образования. Методические разработки, консультации и для воспитателей, и для родителей, дидактические игры, основы безопасности и т. д.
  • Социальная сеть работников образования - nsportal.ru  Можно создать свой персональный мини-сайт. Зарегистрированные пользователи могут создавать сайты образовательных учреждений, где можно рассказать о своей работе, добавлять новости и объявления, создавать обсуждения и фотоальбомы. Можно создать блог - интернет-дневник, где автор публикует свои размышления о важных для автора событиях или темах. Читатели могут комментировать и обсуждать эти статьи, высказывать свои мысли. Создаются группы по интересам (сообщества) - основа социальных сетей, создаются для тесного общения на общие темы. Это хорошая возможность построить свой круг общения. Группа может иметь свои фотоальбомы, опросы, новостную ленту, библиотеку учебно-методических материалов и т.д. На основе расширяемой функциональности групп можно создавать большие образовательные проекты.
  • Сайт "Воспитатель" - http://vospitatel.com.ua/ - конспекты занятий в детском саду по различным категориям.
  • Детский сад. Ру. http://www.detskiysad.ru - Статьи, конспекты, консультации и для воспитателей и для родителей, масса полезной информации для самообразования педагогов.
  •  Maam.ru – социальная сеть дошкольного образования - http://www.maam.ru/poleznaja-informacija/sait-dlja-vospitatelei.html